Приветственное слово архиепископа Тадеуша Кондрусевича во время открытия международной конференции: «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса» | Друк |


Минск, 9–11 ноября 2009 г.


Высокое собрание.

Прежде всего, позвольте выразить свою радость по случаю открытия международной конференции: «Христианско-иудейский диалог: религиозные ценности как основа взаимоуважения в гражданском обществе в условиях глобального экономического кризиса» и выразить искреннюю благодарность Его Высокопреосвященству Митрополиту Минскому и Слуцкому, Патриаршему Экзарху Всея Беларуси Филарету, а также всем ее организаторам. Принимая во внимание то, что два года назад в Минске была проведена конференция на тему христианско-исламского диалога, видно, какое большое значение в современном мире придается развитию межрелигиозных отношений.

Действительно, стремительно развивающийся и надеющийся на свою самодостаточность, наш мир неожиданно оказался в очень трудной и достаточно необычной, вызванной глобальным экономическим кризисом, ситуации. Все только и заняты поиском причин этого явления и выходов и него.

Необходимо, однако, помнить, что среди этих причин - не только экономические. Надо обратить внимание и на духовный кризис, который переживает наше общество. Современный мир созидается, прежде всего, на достижениях науки и техники, которые действительно внушительны и поражают. Однако их безнравственное использование очень быстро может привести к плачевным результатам, что и видно невооруженным глазом.

Не достаточно пользоваться только материальными ценностями, необходимы и религиозные. Не зря в книге Притчей написано, что «Господь дает мудрость» (Пр 2, 6). «Дает мудрость» — это значит, указывает путь к совершенству.

К сожалению, современный постмодернистский, секулярный и релятивистский мир добровольно отказывается от духовных корней и ценностей. Это знамение нашего времени и одновременно вызов, на который необходимо отвечать и отвечать совместно.

Христианство духовно соединено с потомством Авраама и имеет общее и великое с иудеями духовное наследие, на которое необходимо опираться в развитии взаимоотношений. Бог Авраама и Исаака — это также и Бог христиан. Не зря мы называем иудеев нашими старшими братьями в вере. II Ватиканский Собор, давший новый толчок для развития христианско-иудейского диалога, подчеркивает общую основу христианства и иудаизма. Католическая Церковь признает имеющиеся в иудаизме духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности. У наших религий также много схожих подходов для решения наиболее острых проблем современности. В связи с этим данная конференция приобретает особую значимость.

Выражаю надежду, что начинающаяся конференция будет способствовать не только дальнейшему развитию христианско-иудейского диалога, но и утверждению религиозных ценностей как базовых для созидания климата взаимоуважения и толерантности в многонациональном и поликонфессиональном обществе на его благо.

Спасибо за внимание.

Адноўлена 09.11.2009 19:15
 
© 2003-2022 Catholic.by