Фота Аўдыё Відэа  
be  ru  pl  en  de info@catholic.by
Гэта архіў старой версіі сайта. Новая версія знаходзіцца па адрасе catholic.by
Прывітальнае слова арцыбіскупа Кандрусевіча на адкрыцці V Усходне-Еўрапейскага сімпозіума даследчыкаў Новага Запавету

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич
Митрополит Минско-Могилевский

Приветствие на открытии
V Восточно-Европейского симпозиума исследователей Нового Завета
на тему: «Евангельские образы Господа Иисуса Христа
в церковной традиции и библейской науке»

Минск, Международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау,
3 сентября 2010 г.

Ваше Высокопреосвященство, Глубокоуважаемый Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет, братья во священстве, представители государственной власти, дипломатических миссий, мира науки и культуры,  все присутствующие!

С великой радостью и благодарностью организаторам открывающегося Симпозиума — Белорусскому Экзархату Русской Православной Церкви и лично Митрополиту Филарету, Восточно-Европейской комиссии Общества Исследователей Нового Завета, Институту теологии им. свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета и Минской духовной академии — позвольте приветствовать всех вас и поблагодарить за приглашение представителей Католической Церкви для участия в нем.

Библия и Предание являются источниками нашей веры. Ключевое место в христианстве занимает Новый Завет — как история нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Именно из нее явствует, что смыслом христианства является не идея, а личность Иисуса Христа, в которой находится все богатство его содержания, — как подчеркивает папа Бенедикт XVI (cр. Benedykt XVI, Myśli o kapłaństwie, Kraków 2009,  s. 10). Христос не пришел в этот мир, чтобы учить философии, но чтобы показать путь, который ведет к вечности.

Иисус — это обещанный в ветхозаветных пророчествах Мессия. Они указывают время Его прихода, описывают родословную, обстоятельства жизни и служения, миссию, смерть и воскресение из мёртвых. В Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как их исполнение. В нем как евангелисты, так и сам Иисус Христос приводят многочисленные цитаты из этих пророчеств.

Согласно христианскому вероучению, Иисус Христос совмещает в себе божественную и человеческую природу. При этом Он не является промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но одновременно есть Бог и человек по своей сущности. В Иисусе Христе объединились божественная и человеческая природы, но осталась одна личность Бога Сына. Посланный Богом к людям, Он искупил человечество, исцелил повреждённую грехом человеческую природу, соединив её в Себе Самом с божественной. Распятый на кресте, Он затем воскрес и вознёсся в Царство Небесное, где сидит одесную Отца.

Церковная традиция в отношении Иисуса Христа имеет много различных образов, как например: Агнец (жертва) мира, Предвечное Слово, Сладчайший Жених, Премудрость Божия, Солнце правды и т.д.

В Новом Завете Иисус именуется Сыном Божиим (Ин 10, 36), Мессией (ср. Ин 1, 43), воскресением и жизнью (ср. Ин 11, 25), сущим (ср. Ин 8, 58), женихом (Мф 9, 15), дверью овцам (ср. Ин 10, 7),  лозой (ср. Ин 15, 1),  хлебом небесным (ср. Ин 6, 41), хлебом жизни (ср. Ин 6, 35), хлебом живым ( ср. Ин 6, 51), светом миру (ср. Ин 8, 12), добрым пастырем (ср. Ин 10, 11), сеятелем (ср. Мф 13, 3), хозяином (ср. Мф 20, 1), судьёй (ср. Ин 8, 16), от начала Сущим (Ин 8, 25), путем, истиной и жизнью, (Ин 14, 6), Агнцем Божиим (ср. Ин 1, 29), Агнцем Закланным (ср. Откр 13, 8), Альфой и Омегой (началом и концом) (ср. Откр 1, 8), помазанником (Деян 4, 26-27), пророком (ср. Мф 21,11), краеугольным камнем (ср. Еф 2, 20), новым Адамом (1 Кор 15, 47), Спасителем мира (1 Ин 4, 14), праведником (ср. 1 Ин 2, 1),  древом жизни (ср. Откр 2, 7), Сыном Давида (Мф 1, 1), царем царей (ср. Откр 19, 6), сыном Аврама (Мф 1, 1), Царем Иудейским (ср. Мф 2, 2), Первосвященником (ср. Евр 4, 14), поручителем (ср. Евр. 7, 22), ходатаем (Евр 12, 24), Господом (ср. 1 Кор 12, 3), сидящим одесную Бога (ср. Деян 7, 55) и т.д.

Эти многочисленные образы Иисуса Христа дают возможность представить более полно божественно-человеческую сущность Спасителя. Ее исследованию посвятили свои жизни целые поколения библеистов и богословов. Отрадно, что Церкви и церковные общины Восточной Европы в новых социально-политических условиях свободы вероисповедания также принимают активное участие в этом процессе, ибо всегда необходимо стремиться к более полному познанию тайны божественно-человеческой сущности Иисуса Христа.

Желая успехов в работе начинающегося симпозиума, это приветствие позвольте завершить метким выражением св. Бернарда: «Sit finis libri, sed non funis querendi» – «Пусть завершится книга, но не исследования» (Collectanea theologica, Warszawa 1949 ss., №  37 (1967) fasc. I, s. 22 (s. Bernardinus, De considertatione, PL 182, p. 808). Книги Божественного Откровения известны и туда нельзя ничего ни добавить, ни отнять, однако их необходимо исследовать в свете Духа Святого и Учительства Церкви.

Спасибо за внимание.

Адноўлена 03.09.2010 13:43
 

Пры выкарыстанні матэрыялаў сайта спасылка на Catholic.By абавязкова.

Выступленні

01.07 13:08Акт прысвячэння Беззаганнаму Сэрцу Марыі з нагоды 100-годдзя Яе аб’яўленняў у Фаціме
15.05 15:02Даклад арцыбіскупа Тадэвуша Кандрусевіча на сімпозіуме да 100-годдзя фацімскіх аб’яўленняў
05.05 15:04Паведамленне біскупа Пінскага Антонія Дзям’янкі з нагоды ўрачыстасці св. Андрэя Баболі, апекуна Пінскай дыяцэзіі
02.05 12:53Даклад Мітрапаліта Тадэвуша Кандрусевіча на тэму «Узаемадзеянне Касцёла і дзяржавы ў наш час»
13.04 13:51Прамова Апостальскага Нунцыя арцыбіскупа Габара Пінтэра падчас пастырскай сустрэчы ў Вялікі чацвер
30.01 12:53Прамова Апостальскага Нунцыя ў Беларусі арцыбіскупа Габара Пінтэра падчас урачыстасці св. Яна Боско ў Мінску
21.01 19:01Прамова Мітрапаліта Кандрусевіча падчас набажэнства ў межах Тыдня малітваў за адзінства хрысціянаў
23.12 16:38Пастырскае пасланне арцыбіскупа Тадэвуша Кандрусевіча на Божае Нараджэнне 2016
23.12 11:36Адкрыты ліст Мітрапаліта Кандрусевіча міністру аховы здароўя РБ Васілю Жарко
18.12 16:24Прамова Апостальскага Нунцыя арцыбіскупа Габара Пінтэра падчас адвэнтавага чування моладзі ў Мінску