Фота Аўдыё Відэа  
be  ru  pl  en  de info@catholic.by
Гэта архіў старой версіі сайта. Новая версія знаходзіцца па адрасе catholic.by
Гамілія Апостальскага Нунцыя на Імшы за ахвяраў разні ў Іраку і аб міры ў гэтай краіне (на рускай мове)

18 жніўня 2014 г., мінскі архікатэдральны касцёл

Ваше Высокопреосвященство, монсеньор Тадеуш Кондрусевич, архиепископ Митрополит Минско-Могилёвский, уважаемый господин Владимир Ламеко, заместитель Уполномоченного по делам религий и национальностей, который присутствует здесь от имени Правительства Республики Беларусь, Ваше Высокопреподобие протоиерей Александр Шимбалёв, который любезно представляет сегодня Белорусскую Православную Церковь, уважаемые представители дипломатического корпуса, досточтимые священники и монашествующие, братья и сёстры,

Церковь - это место, где верующие отмечают самые важные события в своей жизни. Сегодня нас собирает здесь очень печальное событие: массовое убийство, совершаемое в Ираке во имя Бога.

Чтение сегодняшнего богослужения - это рассказ о первом убийстве в истории человечества. Каин и Авель - братья. Каждый из них хочет принести Богу дар от трудов своих. Оба они благочестивы. Каин принимает решение убить своего брата, потому что убеждён, что на приношение Авеля Бог призрел с благосклонностью, а на его дар Бог не призрел. Первое убийство связано с религией.

На протяжении столетий религии иногда убивали людей, думая угодить этим Богу. Также те, кто был против религии, убивали людей, думая доказать, что Бога нет. Не существует ни качественной, ни количественной разницы между этими грехами.

Сегодня мы обязаны кричать: не убивайте во имя Бога! Нам казалось, что после столь долгого времени хотя бы верующим должно быть понятно, что убийство - это богохульство, это непринятие Божьей любви. Если Бог любит каждое человеческое существо, как же можно убить творение рук Божьих? Если Бог сотворил мужчину и женщину по образу и подобию своему (ср. Быт 1, 26), как же можно пронзить икону Бога, Его истинную кровь? 

Но сегодня мы снова здесь, чтобы свидетельствовать о том, что ничего не изменилось.

Мы всё ещё гордимся нашим прогрессом, нашими правами человека, величие которых мы постигали на протяжении столетий. Но мы видим, что наш прогресс, наши права человека потоптаны, отвергнуты, преданы.

Мы находимся здесь, чтобы признать наш стыд. Мы все играли в ту же игру. Бог спрашивает Каина: «Где Авель, брат твой?» И мы для виду ответили, как это сделал Каин: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» (Быт 4, 9).

Убийство начинается не в момент самого злодеяния, оно начинается с убеждения в том, что мы не несём ответственности. Мы думаем, что это происходит далеко, что это группа сумасшедших людей. Нет, это всё не так просто. Мы несём ответственность. Допускать резню - тождественно участию в ней. Международное молчание было весьма красноречиво в последние дни. Молчание является компонентом резни, который благоприятствует и даже покровительствует ей. Не в меньшей степени компонентом резни являются также безумные политические решения, которые были приняты в прошлом. Сегодняшнее массовое убийство - это только следствие тех решений. 

Вам нужен пример такой варварской резни? Я приведу цитату из заявления Папского Совета по межрелигиозному диалогу, председателем которого является кардинал Жан-Луи Торан, тот самый, который год назад был в Минске как Папский легат для участия в празднике Матери Божьей Будславской:

«(…) Убийство людей только за их религиозную принадлежность; гнусная практика обезглавливания, распятия и повешения мертвых тел на общественных площадях; навязанный христианам и езидам выбор между обращением в ислам, уплатой дани (джизья) или исходом; (…) похищение девушек и женщин, принадлежащих к общине езидов и к христианским общинам, в качестве военного трофея (сабая); варварское насаждение практики инфибуляции; разрушение мест культа, христианских и мусульманских мавзолеев; захват или осквернение церквей и монастырей; снос крестов и других религиозных символов христианских и иных религиозных общин; (…) отвратительное насилие с целью держать людей в страхе и вынуждать их сдаваться или бежать».

Председатель Папского Совета по межрелигиозному диалогу заявляет: «Никакая причина и, безусловно, никакая религия не может оправдать такое варварство. Речь идет о тяжелейшем оскорблении человечества и Бога».

Ссылаясь на мирное сосуществование христиан и мусульман на протяжении столетий и нынешний диалог между этими религиями, кардинал Торан утверждает: «Драматическая ситуация христиан, езидов и других религиозных общин, представляющих собой численное меньшинство в Ираке, требует ясного и мужественного выбора своей позиции со стороны религиозных глав, прежде всего мусульманских, со стороны тех, кто задействован в межрелигиозном диалоге, и всех людей доброй воли. Все должны единодушно осудить, без какой-либо двусмысленности, эти преступления, а также использование религии для их оправдания (…). Религиозные лидеры призваны повлиять на правителей, чтобы эти преступления прекратились, чтобы преступники были наказаны и по всей стране восстановилось правовое государство, обеспечивая возвращение тех, кто был изгнан». Вместе с Папой и другими христианскими лидерами Великий Муфтий Аль-Азхара осудил преступления так называемого Халифата. Мы ждём дальнейших заявлений, (и не только от религиозных лидеров) с Севера и Юга, Востока, Ближнего Востока и Запада и от международного сообщества.

Кардинал Торан заявляет: «(…) Те же религиозные лидеры не должны молчать о том, что поддержка, финансирование и вооружение терроризма нравственно предосудительны».

Да, мои дорогие друзья, потому что мы умираем от оружия, которое нами же было продано. Мы умираем также от рук граждан западных стран, и это далеко не маленькая группа людей, присоединившихся к этой страшной банде.

Мы все несём ответственность, также как несём ответственность за преступления, совершённые в прошлом во имя Бога или во имя атеистической идеологии.

Ответом на риторический вопрос Бога, заданный Каину, является: «Да, я сторож брату моему, потому что он мой брат. Потому что я, ты, все отвечаем за всех»: а именно в данный момент за продолжительное оглушительное молчание политиков и дипломатов или за деньги, которые зарабатываются на спекуляции телами жертв и рабстве, только для того, чтобы обогатиться самому, обогатить своё лобби и своё государство.

Вернёмся к библейскому фрагменту, говорящему о смерти Авеля. Послушаем внушающие страх слова Бога: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт 4, 10-11).

Господь да помилует погибших, защитит жертвы, обратит сердца убийц и даст нам мудрость жить и действовать так, чтобы мы могли избежать страшного проклятия от земли и Божьего гнева.

Господи, помоги нам уразуметь, что недальновидные, эгоистические решения мостят дорогу чудовищным разрушениям.

Господи, помилуй нас всех. Аминь.

Тэкст гаміліі на англійскай мове>>>

Адноўлена 02.09.2014 12:57
 

Пры выкарыстанні матэрыялаў сайта спасылка на Catholic.By абавязкова.

Гаміліі

05.07 09:13Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы ў Тракелях
01.07 11:55Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы ў Будславе
26.06 11:53Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы на распачацце пілігрымкі з Мінска ў Будслаў
21.06 11:59Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча на Імшы для ўдзельнікаў Парафіяды Гродзенскай дыяцэзіі
15.06 12:02Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча да 25-годдзя адраджэння парафіі ў Слуцку
04.06 15:47Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча ва ўрачыстасць Спаслання Духа Святога
27.05 09:06Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча на св. Імшы перад працэсіяй Божага Цела ў Мінску
21.05 19:31Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы з нагоды сярэбранага юбілею манаскіх абяцанняў біскупа Аляксандра Яшэўскага SDB
21.05 12:00Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы з удзелам дзяцей да Першай Камуніі ў мінскай архікатэдры
20.05 14:19Гамілія біскупа Антонія Дзям’янкі падчас св. Імшы з нагоды 360-й гадавіны пакутніцкай смерці св. Андрэя Баболі