Фота Аўдыё Відэа  
be  ru  pl  en  de info@catholic.by
Гэта архіў старой версіі сайта. Новая версія знаходзіцца па адрасе catholic.by
Гамілія Мітрапаліта Тадэвуша Кандрусевіча каля другога алтара падчас працэсіі Цела і Крыві Хрыста ў межах Усерасійскага Эўхарыстычнага кангрэса

Навасібірск, 7 чэрвеня 2015 г.

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

1. Евангелие, которое мы только что слышали (ср. Мк 8, 1-9), повествует о чуде умножения хлебов, когда Христос семью хлебами и несколькими рыбами накормил 4000 человек.

Три дня огромное количество людей следовало за Христом. Его слова и учение так овладели ими, что они не думали о еде и шли за Иисусом все дальше и дальше в пустыню. В результате чего, ослабев от голода, они оказались в таком месте, где негде было достать еду. Все это грозило печальными последствиями, для многих может быть даже смертельными.

Этим чудом умножения хлебов – уже вторым, описанным в Евангелии, Иисус не только продемонстрировал свои сверхъестественные возможности, но и спас людей от верной смерти.

2. Как и в первом случае, когда Иисус накормил огромное количество людей, среди которых было пять тысяч мужчин, так и теперь, Он взял в свои руки хлеб, благословил, преломил его и дал ученикам, чтобы те раздавали людям.

Потом, когда пришел час, ради которого Сын Божий стал человеком, в канун своей смерти, Иисус в горнице во время тайной вечери повторил то же самое и установил таинство Евхаристии, чтобы на все времена остаться с нами под видами хлеба и вина.

Он не случайно избрал хлеб и вино для Евхаристии. Они символизируют Его смерть. Чтобы испечь хлеб, необходима мука, для чего нужно смолоть зерна пшеницы – т.е. их уничтожить. То же самое с вином: чтобы его иметь, необходимо выжать сок из винограда, т.е. плоды уничтожить.

Известная пословица говорит, что хлеб всему голова. Если есть хлеб, то голода не будет. Но необходим еще и духовный хлеб. Им как раз и должна стать для нас Евхаристия. Этот хлеб и есть голова нашей духовной жизни, потому что он предохраняет нас от духовной смерти.

3. После первого чуда размножения хлебов Иисус сказал людям, что даст им хлеб жизни вечной, и объяснил, что этим хлебом станут Его Тело и Кровь. Он имел в виду Евхаристию как хлеб, дающий согласно Божиему промыслу необходимые для жизни силы и открывающий путь в жизнь вечную. Но многие не поняли его, восприняли эти слова буквально и отошли от Него. Тогда Иисус спросил апостолов: может быть, и они хотят отойти? На что Петр ответил: «Господи, куда мы пойдем, Ты имеешь слова жизни вечной».

Эти слова апостола Петра повторили тысячи и тысячи людей на этой земле во времена гонений. Они не имели возможности часто принимать Евхаристию, потому что не было храмов и священников. Но нужно было видеть их радость, когда кому-то удавалось поехать в Литву или западные области Беларуси или Украины, чтобы исповедоваться, принять участие в св. Мессе и причаститься!

Сегодня мы живем в других условиях. В России, и, в частности, в Сибири, Церковь возродилась. Это дар и благодать, но одновременно и призвание не оставить Господа и жить Его истиной.

4. К сожалению, современный мир все чаще живет так, как если бы Бог вообще не существовал. На место Бога он ставит себя самого, этим самым переворачивая установленный Творцом прядок с ног на голову, на какой, как известно, человек долго не простоит. Отсюда и берутся все проблемы.

Во время сексуальной революции в Западной Европе в 1968 г. под лозунгом «Запрещается запрещать», т.е. с требованием абсолютной свободы делать все что хочется, на стене известного Сорбонского университета в Париже кто-то написал: «Бог умер» и подписался: «Ницше». Но потом появилась иная надпись: «Ницше умер», подпись: «Бог».

Да действительно, мир играет свою музыку и хочет, чтобы мы танцевали под нее. Но мы имеем свою музыку – это Евангелие. Поэтому, как христиане, мы должны жить согласно ему и своей жизнью свидетельствовать, что Бог не умер, а живет.

5. Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Бог не умер. Благодаря чуду размножения хлебов, Он не позволил людям умереть в пустыне. А собранные семь корзин оставшихся кусков хлеба символизируют то, что у Бога есть еще больше, нежели Он раздал, а Его милосердие безгранично.

Благодаря чуду Евхаристии, Он поддерживает нашу духовную жизнь на земле, чтобы мы были не искусственными, а настоящими христианами, и ведет в жизнь вечную.

Не забудем, поэтому, дороги к храму, ибо там в Пресвятых Дарах Он ждет нас. Повторим слова апостола Петра: «Господи, к кому мы пойдем», а Он, Имеющий слова жизни вечной, поведет нас в нее. Аминь.

Адноўлена 08.06.2015 00:32
 

Пры выкарыстанні матэрыялаў сайта спасылка на Catholic.By абавязкова.

Гаміліі

05.07 09:13Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы ў Тракелях
01.07 11:55Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы ў Будславе
26.06 11:53Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы на распачацце пілігрымкі з Мінска ў Будслаў
21.06 11:59Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча на Імшы для ўдзельнікаў Парафіяды Гродзенскай дыяцэзіі
15.06 12:02Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча да 25-годдзя адраджэння парафіі ў Слуцку
04.06 15:47Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча ва ўрачыстасць Спаслання Духа Святога
27.05 09:06Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча на св. Імшы перад працэсіяй Божага Цела ў Мінску
21.05 19:31Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы з нагоды сярэбранага юбілею манаскіх абяцанняў біскупа Аляксандра Яшэўскага SDB
21.05 12:00Гамілія Мітрапаліта Кандрусевіча падчас св. Імшы з удзелам дзяцей да Першай Камуніі ў мінскай архікатэдры
20.05 14:19Гамілія біскупа Антонія Дзям’янкі падчас св. Імшы з нагоды 360-й гадавіны пакутніцкай смерці св. Андрэя Баболі